К списку новостей →

Генеральный директор ООО КК "ПРЭФИШ" Сергей Шатохин поделился "шпаргалкой" для начинающих бизнес-леди:

"Осенью 2005 года журнал "Тюменка" попросил меня написать для наших начинающих бизнес-леди некую "шпаргалку", как уберечься от непоправимых ошибок, кто реально, на первых порах может стать помощником в новом деле. Сегодня посмотрел материал и вижу, что актуальность он не утерял. Понятно, что "глянцевый отсвет" журнала позволил тогда некий кокетливый стиль изложения, поэтому заранее извиняюсь перед слишком серьезными бизнес-леди.

Помочь бизнес-леди может муж, друг ну и мы – консалтеры. Муж морально, друг материально, а мы профессионально. И если первые два тезиса я на всякий случай назвал бы шуткой, то о нашей роли в жизни бизнес-вумен – это серьезно. Женщине, по-моему мнению, даже в большей степени требуется грамотное консультирование  – и в период создания бизнеса, и при дальнейшем его развитии.



Во-первых, прежде чем отдаться бизнесу и душой и телом, заключите с ним юридически выверенный "брачный контракт": зарегистрируйте грамотные учредительные документы предприятия, которые защитят вас от вероломства совладельцев, четко установят ваши законные права как "распорядителя кредитов" предприятия, дадут возможность извлекать справедливую выгоду при взаимодействии с внешними инвесторами, позволят эффективно выстраивать отношения с персоналом предприятия.

В зависимости от масштаба и предмета бизнеса нужно правильно определиться с главным приложением к "брачному контакту" – системой налогообложения предприятия, которая однозначно установит, когда и сколько вы должны платить государству, чтобы оно не стало разрушителем вашего союза с бизнесом.

Во-вторых, бизнес-леди нужен бизнес-план. Это экономическое исследование позволит вам заранее, еще на бумаге, убедиться, что вложенные в предприятие деньги вернутся, и понять, на что их следует потратить, чтобы они вернулись с прибылью. Именно бизнес-план даст вам ответы на главные вопросы любого предприятия: сколько в него нужно вложить средств, когда они реально потребуется в деле, через какой срок вы их получите обратно. Рассчитанные в бизнес-плане так называемые интегральные показатели эффективности проекта покажут вам, стоит ли вообще тратить деньги на создание данного бизнеса.

В-третьих, начинающий бизнес-леди  особенно необходим  план маркетинга предприятия. Нужно  исследовать рыночную среду, в которой вам предстоит работать, определить эффективную систему продвижения услуг вашего предприятия в потенциальную клиентскую среду, способы рекламирования своих услуг. Тогда вы будете уверены, что, работая по заранее спланированному набору услуг  с заранее гарантированным качеством,  обязательно дождётесь своего клиента, и доходы покроют ваши расходы, как это было теоретически оценено в заранее разработанном бизнес-плане вашего предприятия.

В бизнесе, извините за нахальство, консалтеры нужнее для деловых женщин, чем самые близкие мужчины. Обычно последние и здесь нянчат своих избранниц, чтобы чувствовать, что их женщины за ними, как за каменной стеной. Мы же реально учим нелегкому предпринимательскому делу и, как ангелы-хранители, незримо ведем наших подопечных по запутанным лабиринтам бизнеса".   



Текст: Сергей Шатохин.
Фото: yandex.ru.